Меня вот этот вариант заинтересовал. БК- Daewoo Espero - зеленый экран - версия 3.3
Работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU)
Подключается НЕ к диагностическому разъему
Может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили
Имеет различные режимы коррекции для настройки БК под конкретный автомобиль
Крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками штатных часов
В любом режиме работы прибор снабжен подсказками о возможных действиях в виде бегущей строки
Термодатчики в комплект не входят и приобретаются отдельно
Бортовой маршрутный компьютер (БК) отображает следующие параметры:
Дневник поездок
Одна из самых интересных функций Бортового Компьютера.
БК сохраняет и отображает информацию о последних 18 поездках, для каждой из которых запоминается: дата, продолжительность, пробег, суммарный расход топлива, средняя и максимальная скорость. Например, Вы всегда сможете определить, сколько Вы потратили топлива вчера, и сколько проехали километров, и как быстро Вы при этом двигались. Можно определить наиболее экономичный вариант ежедневного маршрута, т.е. что выгоднее: объезжать пробку с перепробегом и меньшим при таком режиме движения расходе топлива, или медленно двигаться в заторе. Устройство самостоятельно начинает новую запись при каждом начале поездки. При этом даже если вы заглушили двигатель сроком до 10 минут, то дневник продолжит собирать информацию именно в текущую поездку, это удобно, например, при заправке автомобиля топливом – БК не посчитает выезд с АЗС за начало новой поездки. Однако, при желании, Вы всегда сами можете определить момент начала новой записи. Данные о поездках сохраняются в энергонезависимой памяти.
Мгновенный расход топлива
Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п., в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час). Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.
Например, при отображении в режиме «скорость-расход» (литр/100 км), прибор может с успехом применяться как замена или дополнение штатного экономайзера - в зависимости от степени нажатия на педаль газа прибор отображает больший или меньший расход топлива. Кроме того, устройство работает более точно, чем штатный экономайзер. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как скорости, так и расхода топлива.
При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя. Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива.
Мгновенная скорость автомобиля (спидометр)
Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.
Мгновенные обороты двигателя (тахометр)
БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.
Часы-календарь
Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ).
Общий пробег
Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика.
Данные хранятся в энергонезависимой памяти.
Общий расход топлива
БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика.
Данные хранятся в энергонезависимой памяти.
Температура в салоне или за бортом автомобиля
Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне или снаружи автомобиля в градусах Цельсия.
Напряжение бортовой сети (вольтметр)
Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.
Стоимость девайся порядка 2900р.
Добавлено (26.Дек.2008, 08:00)
---------------------------------------------
Хотя есть несколько спорных моментов.
Впечатление об установке в Daewoo Espero:
Впринципе инструкция достаточно подробная и вразумительная. Если руки растут откуда надо всё встанет "на ура".
Но есть несколько замечаний производителю:
1) Провода из комплекта для подключения к ЭБУ короткие, пришлось наращивать по 20 см и не надо говорить, что я прокладывал как-то не правильно или не тем путем. Они хоть как реально короткие.
2) Комплектные клипсы, что идут для того чтобы прицепиться к проводам у ЭБУ вообще-то для кабеля большего диаметра нежели провода из комплекта, так что обжимают они не уверенно. Поэтому наращивать провода лучше кабелем чуть потолще, чем в комплекте, и заранее, чтобы как раз эти нарощенные концы и прицепить клипсами.
Вот впринципе и все замечания по установке, не так и много. Всё заняло около часа. И самым сложным было вынимание из штатного разъема двух контактов (см. инструкцию по установке).
Теперь впечатления о самой работе БК. При заводских установках БК показывает полную чушь, а именно:
1) Коэффициент тахометра пришлось поставить 2 взамен заводской 4. И всё равно привирает где-то на 5%-7%. Т.е. на холостом кажет не 800 об/мин, а около 850 об/мин. Хотя на холостых 800 об/мин - это железно, проверено не раз через компьютер на СТО.
2) Коэффициент общего пробега вообще пришлось поставить 38%, а то показывал скорость как на Формуле-1, по городу 250 км/ч :). Да и пробег в два раза с лишним больше реального.
3) Коэффициент расхода топлива ещё не откалибровал, но занимаюсь этим. Хотя и так сразу видно что показывает меньше примерно в два раза. Ну не может на 2-х литровый Эсперик, при разгоне педаль в пол, "кушать" 15л/100км. Гораздо больше.
4) Дневник пока пустой показывает какую-то несуразицу. Т.е. те поездки которые откатал вроде че-то там кажет, а остальные записи кракозяблы и т.д.
5) Плата БК чуть больше чем часы и, как следствие, вся конструкция в сборе не входит в отверстие потолка чуть упираясь платой БК в обшивку, что приводит к образованию не очень симпатичной щели между плафоном и обшифкой потолка. Придется дорабатывать "напильником".