[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Форум » DAEWOO ESPERO (ремонт и обслуживание) » ЭЛЕКТРИКА » Проверка (диагностика) разобранного генератора
Проверка (диагностика) разобранного генератора
Capten-denДата: Понедельник, 05.Сен.2011, 22:30:28 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
Разобрал б.у. генератор и за одно проверил его детали на пригодность. А как его снять с машины на форуме есть тема. Так вот:
Разбираем генератор: откручиваем 4 болта (они под звездочку, но я использую обычную головку) и аккуратно молоточком вбив ее. Проверяем якорь. Контактные кольца должны звониться между собой. Проверяем якорь на коротыш, прислоняем щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора, соответственно между ними не должно быть контакта.



Разжимаем отверткой клемы обмоток к диодному мосту и отсоединяем их.


Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки.


Прозваниваем обмотку, между собой выводы обмотки звониться должны на корпус нет.


Снимаем защитный колпачок с задней крышки и откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки. Болты под звездочки, но я использовал головку на 6, так же откручиваем гайку под головку на 8. Щетки плотно держаться в крышке, по этому что бы их достать я с обратной стороны аккуратно ударяя плоской отверткой выбиваю их.


Сейчас я попробую объяснить как проверить диодный мост. Желательно почитать как пользоваться тестером

Во первых. Генератор вырабатывает переменный ток, что бы его выпрямить нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом что в одну сторону пропускают электрический ток в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток, делится на «+» и «-».

Основание диодного моста имеет две пластины, плюсовую, к который крепится болт выхода и минусовую пластину, она крепится к корпусу генератора. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки, см фото с верху. Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине, второй щуп к выводу на обмотку (первый вывод указан на фото с верху). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если где то будет значение 000 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной. Значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.

Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь, обмотка целые меняйте реле зарядки.

Допустим мы заменили мост и собираем генератор обратно. Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, так же обработайте паяльником выводы обмотки.

Так как я его разобрал для продажи делеталей, а для тех кто его будет собирать-совет как вставить щетки. Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.

Ну далее собираем все как было. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста. При установке генератора советую сначала прикрутить плюсовую клемму к болту генератора, так как на установленном генераторе это очень не удобно делать. Замем генератор, его корпусом поставить на минусовую клему АКБ, а плюсовую клему подсоеденить на возбуждение обмотки и покрутить за шкив-должно почувствоваться легкое сопротивление, за счет магнитного поля.

Добавлено (03.Сен.2011, 22:43:29)
---------------------------------------------
так же пример проверки обмоток и прочих деталей http://matiz-deu.narod.ru/spark/3-3-9.html

Добавлено (05.Сен.2011, 22:27:39)
---------------------------------------------
от еще один мануал http://lada-omg.ru/razdel_....ra.html

Добавлено (05.Сен.2011, 22:30:28)
---------------------------------------------
http://www.kor-avto.ru/kor-avto-2049.html


89нуль3586344семь
 
PETER973Дата: Вторник, 13.Сен.2011, 23:19:30 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 1266
Статус: Отсутствует
Дэн , это очень поучительный пост,думаю после внимательного его изучения у большинства наших товарищей пропадут много вопросов по генератору.
МОЛОДЕЦ ДЭН !


Всякое КРОИЛОВО, ведёт к ПОПАДАЛОВУ.
Я ЧЕЛОВЕК ТИХИЙ, СКРОМНЫЙ.ОБИДИТЕ, - ТИХО ЗАКОПАЮ, СКРОМНО ОТПРАЗДНУЮ.
 
Capten-denДата: Вторник, 13.Сен.2011, 23:33:15 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
дополню, забыл тогда когда разбирал, показать как проверить обмотку статора и на пробой на массу







89нуль3586344семь
 
Max_EQДата: Среда, 14.Сен.2011, 10:53:00 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
я чего-то всегда думал, что пробой изоляции промеряют как минимум на мегаомах(а на фото 200Ом) и напряжением ну не 3в, а как минимум 200В

Daewoo Espero 2.0L CD
 
ТепловозикДата: Среда, 14.Сен.2011, 12:39:59 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Max_EQ, согласен! Так можно определить только явный коротыш smile

 
JossДата: Пятница, 16.Сен.2011, 21:08:14 | Сообщение # 6
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
А если при проверке диодного моста в одну сторону показывает 415, а в другую 1839 (в режиме прозвонки) это как? вроде чета среднее.. Сам мост не снимал, вытащил только обмотку. Такие значение с обеими пластинами
 
Санёк971Дата: Воскресенье, 25.Сен.2011, 20:58:46 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
А если так это нормально?

Ошибся.00.7 показания,на всех контактах.
А если на 2000 перевести стрелку по нолям на всех.
Прикрепления: 0654196.jpg (43.9 Kb)


Ищу зарплату,работу не предлагать.

Сообщение отредактировал Санёк971 - Воскресенье, 25.Сен.2011, 21:03:01
 
Max_EQДата: Понедельник, 26.Сен.2011, 09:16:48 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Ты меряешь сопротивление обмотки biggrin Оно у тебя близко в 0Ом - что в этом необычного, учитывая большой диаметр провода и его маленькую длину(в обмотке)?
Ты, в итоге, что хотел проверить-то? То, что не пробивает на корпус или отсутствие межвиткового замыкания?


Daewoo Espero 2.0L CD
 
Санёк971Дата: Понедельник, 26.Сен.2011, 20:16:44 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Хочу проверить
Quote (Max_EQ)
отсутствие межвиткового замыкания

На корпус точно не пробивает.


Ищу зарплату,работу не предлагать.

Сообщение отредактировал Санёк971 - Понедельник, 26.Сен.2011, 20:24:52
 
Max_EQДата: Вторник, 27.Сен.2011, 09:15:24 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Ты межвитковое так не проверишь. Распаивай обмотки(они спаяны в треугольник - последовательно) и меряй сопротивление между свободными концами.

вот схема обмоток, если непонятно: http://forum.vbios.com/fbbuploads/2010/01/1264077290-741.jpg

Ну, или по другому - тестировать статор как трансформатор: на одну обмотку подать, допустим переменку 12...24В и посмотреть - сколько будет напряжение на остальных обмотках. Потом - напряжение к следующей обмотке и т.д. В идеале, во всех обмотках должна наводиться одинаковая ЭДС.

В реальности - проверка прибором, который может мерить индуктивность - каждой обмотки.


Daewoo Espero 2.0L CD
 
Capten-denДата: Вторник, 03.Апр.2012, 16:35:23 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
Перенес фотоотчет GIZа
На снятом генераторе отворачиваем три болта под торекс головкой на 8мм и располовиниваем его

Сразу проверяем мультиметром целость обмотки возбуждения (мультиметр выставлен на Омы)

И отсутствие ее замыкания на корпус (мультиметр на кОм) Можно конешно мегометром прозвонить но в условиях низких напряжений это не обязательно.

Зажимаем шкив ротора в тиски за выделенную красным кромку и ключем на 24 отворачиваем гайку крепления шкива. Зажимать за ротор не рекомендуется т.к. есть вероятность провернуть ротор на валу и повредить обмотку.

теперь можно спрессовать переднюю крышку генератора и смазать или заменить подшипники.

На задней части генератора необходимо снять пластиковый кодух методом подковыривания отверткой (на картинке кожуха нет но место установки обведено красным) и распаять четыре вывода обмоток (обведено желтым)

Теперь отсоединяем статор с выводами от задней крышки и проверяем целость обмоток (прозванивать нужно между каждыми двумя выводами и сопротивление должно быть примерно одинаковое) (мультиметр на омах)

И проверяем отсутствие замыкания на корпус

Далее размыкаем шилом 2а пистона пластиковой защитки

и вынимаем ее из внутренностей генератора

Отвернув болты вынимаем диодный мост в сборе со щетками и реле регулятором. Снимаем диодный мост с пластика

На пластике остануться три диода питания обмотки возбуждения. их контакты (помечено красным) нужно пропаять т.к. плохой контакт в этих местах может явиться тем что на холостом ходу будет одновременно гореть лампа зарядки АКБ и ручника.
А так же должны прозваниваться между собой контакты выделенные желтым
Видим такую картину и отворачиваем обведенные болты и гайку головками на 4мм и 8мм


Далее прозваниваем каждый из этих диодов (В одну сторону они должны проводить


(в другую нет)

Затем прозваниваем диодный мост.
Каждый из четырех выводов моста относительно ПЛЮСОВОЙ пластины (в одну сторону проводит в другую нет)
("Стороны" меняются за счет смены местами щьюпов тестера - для не особо разбирающихся )


И ОТНОСИТЕЛЬНО МИНУСОВОЙ

если все примерно как на картинках звонится то все отлично, если где то не так то соответственно элемент под замену.
РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР в гаражных условиях проверить вряд ли получится так что его неисправность находим методом исключения. если после сборки косяк останется то значит дело либо в реле регуляторе либо в проводке.

еще на генераторе есть пластиковая заглушка заднего подшипника не показанная в этом отчете, но ее снимать не обязательно. Закреплена она на пистонах с штырьком.
При сборке генератора нужно учесть что щетки будут мешать постановке заднего подшипника. Для этого в щетках предусмотрена выемка. Щетки нужно утопить во внутрь и вставить в технологическое отверстие проволочку для фиксации как здесь показано

,только не загнутую и чтоб ее можно было вытащить через наружнюю сторону отверстия после сборки генератора.
Сборка генератора производится естественно в обратной последовательности.
Вроде все подробно написал. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


89нуль3586344семь
 
kostroma21Дата: Вторник, 03.Апр.2012, 16:35:33 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 23083
Статус: Отсутствует
Молодец АНДРЮХА !Теперь глядя на твои фотки даже я(дуб в электрике) смогу гену проверить biggrin .
Держи + и давай дальше. biggrin

Добавлено (03.Апр.2012, 13:19:27)
---------------------------------------------
На флуд не отвлекайся чтобы получилась полноценная инструкция.


kostroma:столица городов русских!!!

 
kostroma21Дата: Вторник, 03.Апр.2012, 16:35:43 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 23083
Статус: Отсутствует
Capten-den, ДЕНЯ чёж твоя тема не на главной? Вам с АНДРЮХОЙ надо объединится...одна голова хоро а две так совсем хорошо.Вы можете класный отчёт сбацать.Кооперируйтесь парни. biggrin

kostroma:столица городов русских!!!

 
LiplandДата: Пятница, 06.Апр.2012, 10:32:41 | Сообщение # 14
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Если я правильно понял, то для того, чтобы просто поменять щетки(у) на генераторе, надо вооружиться паяльником?
 
GIZДата: Пятница, 06.Апр.2012, 10:41:45 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7267
Статус: Отсутствует
Lipland, Большим паяльником... biggrin

Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь!
 
Форум » DAEWOO ESPERO (ремонт и обслуживание) » ЭЛЕКТРИКА » Проверка (диагностика) разобранного генератора
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1224

Статистика