Проверка (диагностика) разобранного генератора
|
|
Capten-den | Дата: Понедельник, 05.Сен.2011, 22:30:28 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
| Разобрал б.у. генератор и за одно проверил его детали на пригодность. А как его снять с машины на форуме есть тема. Так вот: Разбираем генератор: откручиваем 4 болта (они под звездочку, но я использую обычную головку) и аккуратно молоточком вбив ее. Проверяем якорь. Контактные кольца должны звониться между собой. Проверяем якорь на коротыш, прислоняем щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора, соответственно между ними не должно быть контакта.
Разжимаем отверткой клемы обмоток к диодному мосту и отсоединяем их.
Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки.
Прозваниваем обмотку, между собой выводы обмотки звониться должны на корпус нет.
Снимаем защитный колпачок с задней крышки и откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки. Болты под звездочки, но я использовал головку на 6, так же откручиваем гайку под головку на 8. Щетки плотно держаться в крышке, по этому что бы их достать я с обратной стороны аккуратно ударяя плоской отверткой выбиваю их.
Сейчас я попробую объяснить как проверить диодный мост. Желательно почитать как пользоваться тестером
Во первых. Генератор вырабатывает переменный ток, что бы его выпрямить нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом что в одну сторону пропускают электрический ток в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток, делится на «+» и «-».
Основание диодного моста имеет две пластины, плюсовую, к который крепится болт выхода и минусовую пластину, она крепится к корпусу генератора. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки, см фото с верху. Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине, второй щуп к выводу на обмотку (первый вывод указан на фото с верху). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если где то будет значение 000 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной. Значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.
Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь, обмотка целые меняйте реле зарядки.
Допустим мы заменили мост и собираем генератор обратно. Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, так же обработайте паяльником выводы обмотки. Так как я его разобрал для продажи делеталей, а для тех кто его будет собирать-совет как вставить щетки. Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.
Ну далее собираем все как было. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста. При установке генератора советую сначала прикрутить плюсовую клемму к болту генератора, так как на установленном генераторе это очень не удобно делать. Замем генератор, его корпусом поставить на минусовую клему АКБ, а плюсовую клему подсоеденить на возбуждение обмотки и покрутить за шкив-должно почувствоваться легкое сопротивление, за счет магнитного поля.Добавлено (03.Сен.2011, 22:43:29) --------------------------------------------- так же пример проверки обмоток и прочих деталей http://matiz-deu.narod.ru/spark/3-3-9.html Добавлено (05.Сен.2011, 22:27:39) --------------------------------------------- от еще один мануал http://lada-omg.ru/razdel_....ra.html Добавлено (05.Сен.2011, 22:30:28) --------------------------------------------- http://www.kor-avto.ru/kor-avto-2049.html
89нуль3586344семь
|
|
| |
PETER973 | Дата: Вторник, 13.Сен.2011, 23:19:30 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 1266
Статус: Отсутствует
| Дэн , это очень поучительный пост,думаю после внимательного его изучения у большинства наших товарищей пропадут много вопросов по генератору. МОЛОДЕЦ ДЭН !
Всякое КРОИЛОВО, ведёт к ПОПАДАЛОВУ. Я ЧЕЛОВЕК ТИХИЙ, СКРОМНЫЙ.ОБИДИТЕ, - ТИХО ЗАКОПАЮ, СКРОМНО ОТПРАЗДНУЮ.
|
|
| |
|
Max_EQ | Дата: Среда, 14.Сен.2011, 10:53:00 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| я чего-то всегда думал, что пробой изоляции промеряют как минимум на мегаомах(а на фото 200Ом) и напряжением ну не 3в, а как минимум 200В
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Среда, 14.Сен.2011, 12:39:59 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Max_EQ, согласен! Так можно определить только явный коротыш
|
|
| |
Joss | Дата: Пятница, 16.Сен.2011, 21:08:14 | Сообщение # 6 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
| А если при проверке диодного моста в одну сторону показывает 415, а в другую 1839 (в режиме прозвонки) это как? вроде чета среднее.. Сам мост не снимал, вытащил только обмотку. Такие значение с обеими пластинами
|
|
| |
Санёк971 | Дата: Воскресенье, 25.Сен.2011, 20:58:46 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| А если так это нормально? Ошибся.00.7 показания,на всех контактах. А если на 2000 перевести стрелку по нолям на всех.
Ищу зарплату,работу не предлагать.
Сообщение отредактировал Санёк971 - Воскресенье, 25.Сен.2011, 21:03:01 |
|
| |
Max_EQ | Дата: Понедельник, 26.Сен.2011, 09:16:48 | Сообщение # 8 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Ты меряешь сопротивление обмотки Оно у тебя близко в 0Ом - что в этом необычного, учитывая большой диаметр провода и его маленькую длину(в обмотке)? Ты, в итоге, что хотел проверить-то? То, что не пробивает на корпус или отсутствие межвиткового замыкания?
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Санёк971 | Дата: Понедельник, 26.Сен.2011, 20:16:44 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Хочу проверить Quote (Max_EQ) отсутствие межвиткового замыкания На корпус точно не пробивает.
Ищу зарплату,работу не предлагать.
Сообщение отредактировал Санёк971 - Понедельник, 26.Сен.2011, 20:24:52 |
|
| |
Max_EQ | Дата: Вторник, 27.Сен.2011, 09:15:24 | Сообщение # 10 |
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Ты межвитковое так не проверишь. Распаивай обмотки(они спаяны в треугольник - последовательно) и меряй сопротивление между свободными концами.
вот схема обмоток, если непонятно: http://forum.vbios.com/fbbuploads/2010/01/1264077290-741.jpg
Ну, или по другому - тестировать статор как трансформатор: на одну обмотку подать, допустим переменку 12...24В и посмотреть - сколько будет напряжение на остальных обмотках. Потом - напряжение к следующей обмотке и т.д. В идеале, во всех обмотках должна наводиться одинаковая ЭДС.
В реальности - проверка прибором, который может мерить индуктивность - каждой обмотки.
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
|
kostroma21 | Дата: Вторник, 03.Апр.2012, 16:35:33 | Сообщение # 12 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 23083
Статус: Отсутствует
| Молодец АНДРЮХА !Теперь глядя на твои фотки даже я(дуб в электрике) смогу гену проверить . Держи + и давай дальше. Добавлено (03.Апр.2012, 13:19:27) --------------------------------------------- На флуд не отвлекайся чтобы получилась полноценная инструкция.
kostroma:столица городов русских!!!
|
|
| |
kostroma21 | Дата: Вторник, 03.Апр.2012, 16:35:43 | Сообщение # 13 |
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 23083
Статус: Отсутствует
| Capten-den, ДЕНЯ чёж твоя тема не на главной? Вам с АНДРЮХОЙ надо объединится...одна голова хоро а две так совсем хорошо.Вы можете класный отчёт сбацать.Кооперируйтесь парни.
kostroma:столица городов русских!!!
|
|
| |
Lipland | Дата: Пятница, 06.Апр.2012, 10:32:41 | Сообщение # 14 |
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
| Если я правильно понял, то для того, чтобы просто поменять щетки(у) на генераторе, надо вооружиться паяльником?
|
|
| |
GIZ | Дата: Пятница, 06.Апр.2012, 10:41:45 | Сообщение # 15 |
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7267
Статус: Отсутствует
| Lipland, Большим паяльником...
Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь!
|
|
| |