[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Thor, Link, kostroma21  
Форум » DAEWOO ESPERO (ремонт и обслуживание) » АВТОЗВУК » Колонки, AC и т.д. (Описание моделей и их возможностей.)
Колонки, AC и т.д.
StartДата: Воскресенье, 24.Фев.2008, 22:03:03 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Так уж сложилось: для начинающего «автозвуколюбителя» при выборе музыкальной системы главное – это головное устройство! В общем, такое легко объяснить: ведь кажется, что именно от него в основном зависят возможности и звучание системы. К сожалению, это не так: непременно нужно уделить внимание и акустике. О ней мы сегодня и поговорим.

Самая простая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине высоких частот, но у не слишком требовательных к музыке все это явного отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть установлены уже на заводе.

Если двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Правильно подобранные компоненты фильтра играют немалую роль в звучании акустики в целом. Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – все те же штатные места, но наиболее дорогих представителей этой «породы» можно встретить и в серьезных проектах – с изготовлением подиумов и прочими хитростями.

Следующая вариация на тему акустики – компонентная, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят. Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху. Знаете ли, слушать музыку «из-под ног» не очень здорово…
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
Чтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед 16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев». Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера (он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на порядок увеличит стоимость системы!

Практически любой динамик, работающий в области средних и низких частот, подразумевает и конкретное акустическое оформление, грубо говоря – ящик. Ситуация в чем-то схожа с пружинами и амортизаторами в автомобиле: роль последних в данном случае принимает на себя объем ящика. К примеру, динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь вполне разумно. Но тут вас подстерегает как раз та самая неприятность с объемом, на который они играют. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, а это – работа «на объем багажника». В данном случае его можно считать бесконечно большим (это уже сотни литров), а вот дверь значительно меньше (чуть ли не в 10 раз) – это уже ящик. Так что, если необходимого баса не окажется, удивляться особо нечему. Динамики же типоразмера «10, 13, 16 см» и т.п. в большинстве своем рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Но наряду с общими тенденциями бывают исключения. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола.

Основное местожительство динамиков типоразмера 6х9 дюймов – задняя полка автомобиля. Но – важный момент: в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.

Автомобильный звук нынче в моде. И для действительно сногсшибательного результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля. Потому самый верный способ – послушать то, что собираешься приобрести. И не бойтесь экспериментировать.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПОЛОС, ТЕМ ЛУЧШЕ?
Создание динамика, который бы мог играть во всем слышимом диапазоне частот без явных провалов и всплесков (равномерная АЧХ), было бы, пожалуй, идеальным решением, но такое пока невозможно. Зато есть динамики, которые «порядочно» себя ведут в «своей» области частот – поэтому приходится изощряться. Идея разделить электрический сигнал кроссовером и заставить каждый динамик играть свое – логична. В итоге получается система, работающая в большем диапазоне частот, нежели каждый динамик по отдельности. Все бы хорошо, но сама область частот, где происходит «состыковка», страдает неравномерностью АЧХ. В двухполосной системе такой переход один, а в трехполосной – уже два. Потому не во всех случаях трехполосные окажутся предпочтительнее.

В коаксиальной акустике есть еще проблема: конструкция из нескольких твиттеров может сильно перекрывать основной низкочастотник, что не лучшим образом отражается на звучании. Получить большее за меньшее деньги – весьма привлекательно, и производители иногда этим пользуются.

 
StartДата: Воскресенье, 25.Май.2008, 00:00:11 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





по материалам Правда.ру

Многие автовладельцы проводят в своих машинах огромное количество времени и, как правило, музыка в дороге является для них верным спутником. Практически все современные автомобили оборудуются штатными стереосистемами, однако многих людей не устраивает либо качество звука,
либо мощность стандартных динамиков.
В общем, рано или поздно многие сталкиваются с тем, что базовая музыка их явно не устраивает. Что же выбрать, ведь рынок автомобильной акустики так многообразен? Выбор, безусловно, большой, однако обычно встречаются динамики лишь двух типов: коаксиальные и двухканальные. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих типов.

Коаксиальные динамики широко распространены и их главным преимуществом является низкая стоимость и простой способ установки. Динамики имеют два выхода и подключаются к усилителю или магнитоле и не требуют сложного крепежа, поэтому их может самостоятельно установить и подключить без особого труда.

Их основным недостатком является не очень хорошее качество звучания. Дело в том, что звук разной частоты идет из одного места и, соответственно, происходит смешение частот, что сильно отражается на качестве.

Компонентная акустика выгодно отличается высоким качеством звучания и неискаженной «частоткой», за счет того, что состоит из нескольких динамиков (компонентов) разной частоты, которые подключаются к соответствующим каналам магнитолы или усилителя.

Однако за качественный звук приходится платить: компонентная акустика на порядок дороже коаксиальной, к тому же требуют высококачественной магнитолы, которые также недешевы. Дело в том, что, подключая компоненты профессиональной акустики к обычной автомагнитоле, вы вряд ли почувствуете высокое качество звука.

Еще одним недостатком компонентной акустики является сложность установки. Под разные динамики нужны специальные подиумы и шумоизоляционные материалы, к тому же динамики разносят по автомобилю из соображений частоты.

Короче говоря, для установки компонентов непременно нужен хороший мастер, так как среди обилия специальных проводов, обычный автолюбитель может попросту запутаться.

Какая акустика подойдет именно для вашего автомобиля, выбирать естественно вам. Можно посоветовать только одно: в маленьких автомобилях нецелесообразно применять компонентную акустику, так как в маленьком помещении «частотка» несильно искажается, а дополнительное место в багажнике найдется не у всякой малолитражки.

Вывод: если вы не фанат hi-end звука, то компонентная акустика вам просто не к чему. Вполне подойдут коаксиальные динамики, которые вы сможете поставить самостоятельно. А ежели вы не представляете свою жизнь без музыки и дома имеете хорошую систему класса «хай-энд», то вам просто необходимо потратиться на компонентную автоакустику, чтобы не чувствовать в автомобиле недостаток качества звука.

Михаил Соркин

Добавлено (25.05.2008, 00:00)
---------------------------------------------
Ну что.... у кого какая... и почему? =)

 
leo46Дата: Пятница, 06.Мар.2009, 11:57:37 | Сообщение # 3
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Отсутствует
Для чего нужен конденсатор Mystery MCD-10? что он делает?
 
LinkДата: Пятница, 06.Мар.2009, 12:05:50 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
кондер обычно ставят для сглаживания нагрузок на бортовую сеть, потому как мощьный усилок кушает дофига при пиковой выдаче, короче чтоб напряжение не прыгало в сети

Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
 
Max_EQДата: Пятница, 06.Мар.2009, 13:40:02 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
а кто нибудь эксплуатировал такое сам? Все таки - 1Ф - емкость не детская. Кондер, по идее, включается без всяких резисторов, ограничивающих ток заряда - типа, и проводку нехилую под усилок с кондером тянут? И нехилый выключатель всего этого?

Daewoo Espero 2.0L CD
 
IBeliyДата: Пятница, 06.Мар.2009, 14:20:00 | Сообщение # 6
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 182
Статус: Отсутствует
Quote (Max_EQ)
а кто нибудь эксплуатировал такое сам? Все таки - 1Ф - емкость не детская.

Эксплуатируется. стоит он перед http://www.magnitola.ru/Adagio-BST-250-2-p-6000.html
к нему проводка 4GA идёт.
конденсатор правда http://www.avtomagnitoly.ru/index/kondensatory/STINGER_SPC111.html

причём "умный" лучше использовать, не надо морочиться с первым запуском его. и показывает напряжение когда перепады. кстати, по его работе видно что он реально нужен для сабового усилителя.
Ну и никаких выключателей. 2 предохраниется идёт, ну это у меня по особенности проводки так вышло. достаточного одного.

Сообщение отредактировал IBeliy - Пятница, 06.Мар.2009, 14:21:05
 
Al-nisДата: Суббота, 07.Мар.2009, 03:46:32 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 649
Статус: Отсутствует
Мне подарили на 1.4 ф, вот терь не знаю куда его ставить, может кто знает зачем такой мощный?
 
IBeliyДата: Воскресенье, 08.Мар.2009, 10:43:49 | Сообщение # 8
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 182
Статус: Отсутствует
Quote (Al-nis)
Мне подарили на 1.4 ф, вот терь не знаю куда его ставить, может кто знает зачем такой мощный?

Чем мощнее тем больше запас у него. Стало быть тем лучше.
Можно ставить возле самого нагруженного усилителя в системе. обычно это усилитель для саба.
Длину провода от конденсатора до усилителя рекомендуют делать не больше 30см.

 
VityaДата: Четверг, 04.Фев.2010, 00:07:54 | Сообщение # 9
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Ребят, а какие размеры заводских колонок? Хочу менять, ниче резать не буду, на место старых, буду ставить хорошие
подскажите какой лучше фирмы брать и размер?
 
DEDДата: Понедельник, 08.Фев.2010, 11:43:02 | Сообщение # 10
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Отсутствует
Quote (Vitya)
Ребят, а какие размеры заводских колонок?

.. заводские размеры 10см., поэтому если хочешь нормальную музыку, то придется и метал резать (так как там неудобная конфигурация двери).., и нормальные подиумы под неё делать...! )

Добавлено (08.Фев.2010, 11:43:02)
---------------------------------------------
http://espero-club.ru/forum/10-712-1
это ссылочка, здесь все есть..



DAEWOO ESPERO 2.0 L
 
Orion11Дата: Вторник, 03.Май.2011, 14:01:11 | Сообщение # 11
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
Парни у нас и сзади и впереди стоят 10" колонки?! назад 6х9 поставить - по любому резать придется!?
 
mihalichДата: Вторник, 03.Май.2011, 18:33:16 | Сообщение # 12
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Статус: Отсутствует
не 10"-это вашпето 25см тазик.а 10см.
с зади можно на 16см ставить(лучше двух компоненты) и всё там прекрасно встаёт-штатная решоточка и всё такое.с хорошими 16см колонками и нармульным усилком нафиг там 6*9ненадо.конденсатор надо ставить на системы от 500вт номинальной мощности.последний у меня стоял на 7 фарад.


Сообщение отредактировал mihalich - Вторник, 03.Май.2011, 18:34:28
 
ВЛАДЫКАДата: Пятница, 19.Авг.2011, 23:46:48 | Сообщение # 13
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Статус: Отсутствует
СОБИРАЮСЬ СТАВИТЬ В ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ 25-САНТИМЕТРОВЫЕ 3-Х ПОЛОСНЫЕ ПИОНЕРЫ . ЧТО ДУМАЕТЕ?

 
СчастливчикДата: Суббота, 20.Авг.2011, 00:53:58 | Сообщение # 14
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
ВЛАДЫКА,
если подиумы и сделать качественную шумку нормал!но усилок тоже придется;-)
 
ВЛАДЫКАДата: Суббота, 20.Авг.2011, 10:09:42 | Сообщение # 15
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Статус: Отсутствует
и пару сабов ИВОЛГА 15-ДЮЙМОВ

 
Форум » DAEWOO ESPERO (ремонт и обслуживание) » АВТОЗВУК » Колонки, AC и т.д. (Описание моделей и их возможностей.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 499

Статистика