Клуб Daewoo Espero / Чиним центральный замок - 16 Апреля 2012
Апр 16 .2012

Чиним центральный замок

Stax 16.Апр.2012, 17:24:42 ЭЛЕКТРИКА 14517
15 комментариев

От админа: за мануал благодарим 2gunoff

[Решение проблемы раз и надолго]
(метод работает для тех, у кого соленоиды открытия/закрытия исправны)

В общем симптомы неисправности:

1) С сигналки двери не закрываются, и не открываются, при этом наблюдается подергивание "солдатиков" в дверях, и характерный звук срабатывания соленоидов, и щелкание блока центрального замка.
2) Двери закрываются и открываются, но не все,или через раз, или очень очень вяло. (должен быть такой уверенный звук открытия чпок =), и все двери разом открылись)
3) Когда закрываешь водительскую дверь, срабатывает релюха ЦЗ, несколько раз, звуки такие: тык-тык-тык-.....тык.

Причина:

В блоке управления ЦЗ на плате есть 2 релюхи, на открывание и закрывание соответственно, дак вот в этих релюхах есть подвижный контакт, он то и подгарает, и в этом месте теряется мощность тока, и на срабатывание соленоида уже не хватает.

Решение:
Их два по меньшей мере

1)Чистим контакты, моем, подпиливаем, и т.п. для плотного прилегания контактов. Но этот метод плох тем, что на контактах есть напыление, сопротивляющееся образованию гари на контактах, и при подпиливнии и чистке, оно стирается, и нагар появляется ну очень быстро. Посему я сделал иначе, а именно:

2) Замена реле которые находятся на плате, на обычные 5-контактные автомобильные релюхи.

Процесс ремонта:

Понадобится:
1. две 5-контактные релюхи
2. метра полтора проводов, рекомендую 10 отрезков сантиметров по 10-15 но РАЗНЫХ цветов
3. паяльник и расходники для пайки

И так:
1.Снимаем облицовочную панель справа, возле ног пассажира, для этого вытаскиваем 2 пластиковых штыря, тянем на себя панельку, снято.
2. Отщелкиваем ЭБУ, он на 2 защелках по бокам.
3. Откручиваем платформу в которую защелкивался ЭБУ (3 самореза)
4. Видим на железяке висит коробка, прикрученная саморезом к корпусу, откручиваем, вытаскиваем, отключаем,несем домой паять.
5. Тут самое интересное, разбираем, и видим перед собой плату. Нас на ней интересуют 2 релюшки, выглядят как катшки, но с контактом сверху.
6. Выпаиваем эти релюшки, если не знаешь как, смотрим п.6.1
6.1 кто не в теме для того чтобы убрать олово,удобно использовать оплетку, но если нет, берем медный провод, зачищаем, и поливаем или жидкой канифолью, или кислотой паяльной, кладем провод туда где надо убрать олово, и прижимаем провод паяльником, вуал я и все олово у вас на проводе, плата чистая, можно вытаскивать элемент.
7. Выпаяв релюхи видим отверстия на плате, забыл сфотать, там че то типа этого

8. Ну и собственно припаиваем к плате провода.


9. И соединяем провода согласно рисунку. Есть деталь небольшая тут, в верхней релюхе, 30 контакт припаивать надо не к левому верхнему углу, а нижнему левому, ну там если на плату глянуть все понятно станет. И на фото тоже видно.
10. Ну и вариант крепления релюшек. Так оно правда не влазит в машину, одну релюху пришлось открутить, впихнуть в машину, и потом уже прикрутить к тому же крепежу, но уже на месте.

11.Проверяем и радуемся работе ЦЗ.

Думаю пост полезный, можно в раздел электрики поместить, когда искал решение проблемы, не видел такого решения.
Стоимость кстати 2*50=100р (релюшки) и провода рублей 50, ну или если есть в запасах.

Комментарии:

12 2gunoff  
Хочу добавить по этому вопросу. Сия схема работала исправно когда было тепло, с наступлением осени и температур близких к нулю, все стало снова глючить. Симптомы такие: ООООЧЕНЬ вялое открытие всех дверей, часто приводы совсем не срабатывают, что с сигналки что с ключа. Вся проблема заключается в приводе левой передней двери. Меняем его на вазовский, и радуемся.

Продиагностировать это можно легко, просто отключите привод передней левой двери и пощелкайте сигналкой, если сигналка установлдена правильно то двери должны открываться и закрываться. Если так не получается, позамыкайте провода в фишке привода, двери так же должны открываться закрываться.

14 Alex_svk  
Так а все-таки, это в приводе дело? Потому что у меня после замены замка водительской двери ему стало уж очень тяжко работать при +15 и ниже. Иногда при постановке на сигнализацию водительская дверь закрывается как бы наполовину, поэтому все время проверяю. С кнопки на двери вообще четко никогда не срабатывает. Подозрения на проводку...

15 sesiksamara  
в тепло они ели завоедца

10 Totteo  
что делать? задняя левая просто перестала реагировать на цз и сигналку(открываю ручками).

11 2gunoff  
смотри проводку, пучок проводов из двери в стойку, перебиты наверняка.

7 Alex_svk  
У меня при снятии с сигнализации ЦЗ сначала открывает все двери, а потом может следом закрыть. Также и при хлопке дверью или при попытке открыть дверь. Тогда приходится держа язычок открывать. - Уже неактуально, износился замок. поменял и проблема ушла.

8 dixon1002  
У меня такая же проблема. Кто подскажет ответ?

9 Alex_svk  
Я для разведки панели с передних дверей снимал, там дело в пружинках, поизносились видимо, самая маленькая так вообще непонятно вокруг чего намотана... так болтается. На выходных посмотрю в задних дверях как должно быть и попробую восстановить

5 jawa-esperoved  
я всю свою дэу разбирал но такого там точно нет---------может это для российской сборки!?)

6 2gunoff  
Какого такого? Реле ЦЗ нету? А гдеж оно)

4 fog96  
в ближайшей радиолавке мелких релюх... Большие (авто) совдеповские как на фото идут под колодку(разъём). без неё внутренние контакты могут гулять. потом появится тема: сгорели все пять электроприводов замков.

3 Jnish  
а помоему эти симптомы лечаться иначе и проще..хотя могу ошибаться... в водительской двери стоит моторчик.. на нем тяга на водительскую дверь и на цз... эти тяги разбалтываются.. выставляем их нормально затягиваем болты и вуаля все робит! было тоже самое исправил все ок

2 2gunoff  
Пожалста) Может "солдатик" водительской двери плохо выскакивает, или плохо фиксируется ...

1 Dante  
Сегодня столкнулся с этой же проблемой. Мануал оказался в тему. Спасибо огромное. Все работает. Только слышно во время движения цокание в релюшках, возможно где то дальше по проводке коротит.

13 2gunoff  
99% что разболтан привод передней левой двери.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 16.Апр.2012 17:24:42
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 14517
  • Количество комментариев к публикации: 15

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 501

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0